Что такое франшиза?

Что такое франшиза?

Начало собственного бизнеса — всегда ответственный и рискованный шаг. Нужно не только вложить деньги в дело, но и заниматься его раскруткой, продвижением, что на начальном этапе, когда средства существенно ограничены, очень непросто. Поэтому многие бизнесмены предпочитают начинать с франшизы, чтобы не тратиться на раскрутку собственного бренда, а зарабатывать деньги на уже существующем. Однако так ли безоговорочно выгодна франшиза? В ней и ее подводных камнях попытаемся разобраться.

Что такое франшиза?

Имеется крупное предприятие-бренд, завоевавшее свою нишу на рынке. С его продукцией потребители уже знакомы, название бренда на слуху. Эта компания (франчайзер) решает расширяться, но не за счет собственных средств. Поэтому она предлагает франшизу — право изготавливать продукцию или предлагать услуги под своим брендом другим предпринимателям.

Партнерам открывается технология производства и продаж, предоставляется право на использование уже раскрученного бренда-франчайзера и консультации по ведению бизнеса. Естественно, право не безвозмездное, предприниматель платит роялти за франшизу. Кроме того, он должен соответствовать требованиям франчайзера.

На практике франшиза чаще всего применяется в сфере услуг — магазины одежды, кофейни, пиццерии и т. п. Франчайзер получает роялти и дальнейшую раскрутку своего бренда, а предпринимателю достается «крыша», под которой он может вести свой бизнес, не тратясь на разработку собственного фирменного стиля, раскрутку и продвижение бренда.

Преимущества и недостатки франшизы

Франшиза позволяет начать собственное дело в максимально короткие сроки и с минимальным капиталом. При франшизном производстве или коммерции нет необходимости укомплектовывать штат квалифицированным персоналом, особенно узкопрофильным (маркетолог, юрист). Новичок-предприниматель вполне может обратиться к сотрудникам франчайзера за консультацией, особенно на первых порах, а также к https://socmosurist.ru/konsultaciya-yurista, чтобы все документы были грамотно оформлены.

Кроме того, франшиза существенно упрощает выход на рынок, в том числе и международный. Риски при таком бизнесы небольшие, в прибыль наоборот, ведь предприниматель предлагает уже хорошо раскрученные, зарекомендовавшие себя товары и услуги, а не неизвестные.

К недостаткам следует отнести слабо подготовленную законодательную базу, которая не соответствует мировой практике и существенно ограничивает использование франшизы. В каждом конкретном случае могут отличаться условия договора, регулирующие свободу предпринимателя в ведении бизнеса, принятии решений и другие факторы. Поэтому условия франшизы следует изучать внимательно и придирчиво. Но это неплохая возможность гарантированно выйти на рынок с большими шансами на нем закрепиться.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция wellady.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.