Еще совсем недавно знаменитостей, прошедших через инъекции ботокса, в газетах называли «ботоксными зомби». Обыватели долгое время относились к этому препарату настороженно, но теперь отношение изменилось.
Сделавших себе инъекции ботокса людей уже не называют «замороженными», как это было несколько лет назад. Самое популярное в мире средство для неполостной подтяжки лица и борьбы с морщинами, заслужило положительную репутацию. Ботокс был лицензирован для косметического использования 10 лет назад, и за этот срок прошел путь от непонимания и высмеивания до культа.
«Статус косметического ботокса долгое время недооценивался из-за негативных историй про «смертельный яд», «замороженные лица», «искажения внешности» и «зависимость», — говорит профессор маркетинга в канадском Университете Йорка Маркус Гислер. — Но бренд показал, что способен преодолеть эти образы. Фаза критики завершилась, и ботокс стал желанным брендом».
Профессор Гислер наблюдал за этой эволюцией в течение восьми лет. По его мнению, в ошеломляющем успехе инъекций ботокса свою роль сыграло поколение бэбибумеров (детей, родившихся в первые 10-15 лет после войны). Женщины этого поколения стали самыми активными потребителями ботокса — наиболее крупным и постоянно растущим сегментом аудитории.
К тому же производитель ботокса компания Allergan вела очень правильную стратегию. Когда в СМИ стали появляться страшилки о страшном яде, которым якобы является ботокс, Allergan начал продвигать свой продукт в качестве лекарства для борьбы с глубокими морщинами. Превращение естественных возрастных изменений в недуг оказалось попаданием в яблочко.
А когда в конце нулевых в прессе начался парад знаменитостей, переборщивших с ботоксом, и ставших похожими на Франкенштейна, Allergan отреагировал кампанией за «умеренность», основным слоганом которой стало «прояви мудрость — потеряй морщины». Затем ботокс окончательно укрепил репутацию, когда оказался эффективным в борьбе с мигренями, гиперреактивностью мочевого пузыря, депрессиями и т.д.