Особенности мотивации пластических операций у женщин в период кризиса середины жизни

Особенности мотивации пластических операций у женщин в период кризиса середины жизни

Немногочисленные исследования посвящены особенностям кризиса среднего возраста в основном касались мужчин, и лишь незначительная часть из них касалась женщин. По мнению некоторых ученых, кризис середины жизни у женщин начинается несколько быстрее, чем у мужчин. В 35 лет женщины начинают испытывать потребность в реализации «последней возможности». В период кризиса среднего возраста, когда все предварительные цели и ценности теряют свою актуальность, возникает необходимость в построении новых целей:

Карьерного развития (если первая половина жизни была посвящена лишь материнству и заботе о муже);

попытки построить партнерские отношения (если первая половина жизни была полностью посвящена карьере);

попытки вновь или впервые стать матерью и т.д.

Выделяют такие задачи развития женщины в период середины жизни:

— построение новой идентичности;

— обнаружение целей и мечтаний второй половины жизни;

— углубление и расширения самовыражения;

— использование осознание любви и творческого потенциала, чтобы помочь смягчить реальность смерти;

— построение продуктивных связей с последующими поколениями.

В период середины жизни основные изменения в теле женщины связанные с беременностью, рождением детей и подготовкой организма к менопаузе (которая начинается за 5 — 10 лет до фактического наступления менопаузы). Эти изменения являются естественными и необходимыми, они обеспечивают здоровое функционирование организма женщины. В частности, к таким изменениям относятся постепенное снижение скорости метаболических процессов (в течение перехода к климактерическому периоду уровень метаболизма снижается на 15 — 20 %) и снижение уровня эстрогена, которое влечет отложение жира в области живота. В норме женщина в период менопаузы набирает от 4 до 6 килограммов веса (жира), который сосредотачивается в области живота. Такое накопление жира имеет свое приспособительные значения, поскольку данные жировые клетки обеспечивают генерирования природного эстрогена, тем самым уменьшая неприятные симптомы менопаузы. Однако в культуре современного общества, которая активно распространяется в стране, выступает внешний вид человека. Современная культура диктует свои стандарты женской красоты, среди которых молодость и ухоженность внешнего вида. Кроме этого, социальные стереотипы внешнего вида женщины исключают любые изменения в ее внешности (теле), внешность женщины должна быть неизменной во времени, разные видимые изменения во внешности или в теле расцениваются как «негативные» или «ненормальные», то есть женское тело воспринимается как неизменное. Это по своей сути противоречит нормальному процессу развития женского тела. Часто период середины жизни у женщин описывается достаточно негативно с акцентом на климаксических и физиологических изменениях, происходящих в организме, и любые эмоциональные состояния, возникающие в данный период, относят к гормональной перестройке в организме.

Предметом исследования выступают особенности мотивации женщин к пластическим операциям в период кризиса середины жизни. В исследовании принимали участие женщины в возрасте от 35 до 55 лет, всего 100 женщин (исследуемая группа 50 женщин, которые совершили пластические операции в израиле, и 50 женщин, которые никогда не делали пластических операций). Согласно результатам сравнительного анализа между группами женщин с пластическими операциями и без них, значимое отличие опять же была обнаружена по фактору «Брак». То есть для группы женщин, которые совершили пластические операции, характерной особенностью является то, что среди них значительно больше женщин, не состоящих в браке по сравнению с контрольной группой женщин. По данным количественного анализа данных анкетирования, 70% женщин, что сделали пластические операции, ответили, что в данный период находятся в поисках партнера (мужа). Такие результаты могут быть свидетельством того, что в период кризиса середины жизни женщины, в которых неустроенная личная жизнь, интуитивно понимая, что основным объектом привлекательности является лицо, уверены, что омолаживая собственное лицо, у них появится больше возможностей для устройства личной жизни. В период кризиса середины жизни манифестируются и актуализируются все желания и конфликты пубертатного возраста, и, соответственно, собственная внешность становится объектом наибольшего внимания.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция wellady.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.