Проблемы в воспитании и обучении ребенка-аутиста

Проблемы в воспитании и обучении ребенка-аутиста

Родители детей-аутистов сталкиваются с множеством проблем. У таких детей отсутствует интерес к познанию чего-то нового, они тяжело обучаются. Им трудно организоваться и сложно выработать навыки элементарного самообслуживания. Дети-аутисты долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться и даже ходить на горшок. В дополнение к этому, малыши с аутистическими чертами начинают говорить гораздо позже своих сверстников. В некоторых случаях, при тяжелых формах аутизма, ребенок может вообще не заговорить никогда.

Развиваем коммуникационные навыки

В силу своего заболевания, дети-аутисты страдают отсутствием коммуникационных навыков. Они не любят и не умеют общаться со сверстниками. Предпочитают играть в одиночестве. Врачи настоятельно рекомендуют записывать таких детей в детские сады. Постоянное общение с другими детьми значительно улучшает состояние такого ребенка. Ребенок берет пример с других детей, что помогает ему лучше развиваться.

На прогулке обязательно нужно предлагать ребенку поиграть в компании с другими ребятами, но нельзя забывать, что его развитие ниже уровня развития его сверстников, поэтому для игр надо выбирать детей помладше.

Развиваем речь

Чтобы ребенок поскорее начал разговаривать, необходимо постоянно заниматься с ним. Играть в игры, которые направлены на развитие речи. Помногу раз называть одни и те же предметы. Добавлять к словам прилагательные и глаголы. Например: солнышко светит, трава зеленая, мишка мягкий и так далее. После трех лет, малышу будут необходимы занятия с дефектологом, а позднее с логопедом.

Больше информации про аутизм у детей можно найти на сайте stress-faq.ru.

Развиваем воображение

Для развития воображения, которое у детей с аутичными чертами очень скудно, необходимо играть с ребенком в сюжетные или ролевые игры. Можно использовать кукольный театр, или с помощью нескольких игрушек рассказывать ребенку сказку, например: «Зайчик пошел к мишке в гости (взять зайчика и перенести его к мишке). Они сели пить чай (посадить зайца и медведя за стол и подносить им чашки). Потом они пошли на прогулку», и так далее. Можно использовать методическую литературу, в которой описаны игры на развитие внимания и воображения для детей с особенностями развития.

Создание эмоционального комфорта

Чтобы создать наиболее комфортную эмоциональную атмосферу для ребенка, нужно нерушимо соблюдать несколько правил:

1. Придерживаться одного и того же режима дня.

2. Не уезжать из дома с ребенком надолго.

3. Не менять привычных для ребенка ритуалов поведения.

Дети-аутисты очень ранимы и эмоциональны. Практически всегда агрессивны. Агрессия может вымещаться как на себе, так и на близких людях. В состояние нервного возбуждения их может привести любая мелочь. Потеря игрушки, поездка в гости или даже небольшое изменение в меню может привести их к серьезному стрессу. Для них очень важна уверенность в завтрашнем дне и нерушимости их личного мира.

Автор: Сергей Гришко

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Любое использование материалов допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на wellady.ru
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция wellady.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.