Проблемы в воспитании и обучении ребенка-аутиста

Проблемы в воспитании и обучении ребенка-аутиста

Родители детей-аутистов сталкиваются с множеством проблем. У таких детей отсутствует интерес к познанию чего-то нового, они тяжело обучаются. Им трудно организоваться и сложно выработать навыки элементарного самообслуживания. Дети-аутисты долго не могут научиться самостоятельно есть, одеваться и даже ходить на горшок. В дополнение к этому, малыши с аутистическими чертами начинают говорить гораздо позже своих сверстников. В некоторых случаях, при тяжелых формах аутизма, ребенок может вообще не заговорить никогда.

Развиваем коммуникационные навыки

В силу своего заболевания, дети-аутисты страдают отсутствием коммуникационных навыков. Они не любят и не умеют общаться со сверстниками. Предпочитают играть в одиночестве. Врачи настоятельно рекомендуют записывать таких детей в детские сады. Постоянное общение с другими детьми значительно улучшает состояние такого ребенка. Ребенок берет пример с других детей, что помогает ему лучше развиваться.

На прогулке обязательно нужно предлагать ребенку поиграть в компании с другими ребятами, но нельзя забывать, что его развитие ниже уровня развития его сверстников, поэтому для игр надо выбирать детей помладше.

Развиваем речь

Чтобы ребенок поскорее начал разговаривать, необходимо постоянно заниматься с ним. Играть в игры, которые направлены на развитие речи. Помногу раз называть одни и те же предметы. Добавлять к словам прилагательные и глаголы. Например: солнышко светит, трава зеленая, мишка мягкий и так далее. После трех лет, малышу будут необходимы занятия с дефектологом, а позднее с логопедом.

Больше информации про аутизм у детей можно найти на сайте stress-faq.ru.

Развиваем воображение

Для развития воображения, которое у детей с аутичными чертами очень скудно, необходимо играть с ребенком в сюжетные или ролевые игры. Можно использовать кукольный театр, или с помощью нескольких игрушек рассказывать ребенку сказку, например: «Зайчик пошел к мишке в гости (взять зайчика и перенести его к мишке). Они сели пить чай (посадить зайца и медведя за стол и подносить им чашки). Потом они пошли на прогулку», и так далее. Можно использовать методическую литературу, в которой описаны игры на развитие внимания и воображения для детей с особенностями развития.

Создание эмоционального комфорта

Чтобы создать наиболее комфортную эмоциональную атмосферу для ребенка, нужно нерушимо соблюдать несколько правил:

1. Придерживаться одного и того же режима дня.

2. Не уезжать из дома с ребенком надолго.

3. Не менять привычных для ребенка ритуалов поведения.

Дети-аутисты очень ранимы и эмоциональны. Практически всегда агрессивны. Агрессия может вымещаться как на себе, так и на близких людях. В состояние нервного возбуждения их может привести любая мелочь. Потеря игрушки, поездка в гости или даже небольшое изменение в меню может привести их к серьезному стрессу. Для них очень важна уверенность в завтрашнем дне и нерушимости их личного мира.

Автор: Сергей Гришко

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция wellady.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.