Пятый класс, или опять кризис!

Пятый класс, или опять кризис!

Закончились четыре года обучения в начальной школе, и ребенку предстоит новое испытание – переход в среднее звено. В данной статье будут рассмотрены основные психологические особенности адаптации пятиклассника.

Перейдя в пятый класс, ребенок чувствует себя повзрослевшим, но при этом ему предстоит усвоить новые требования. Необходимо привыкнуть к тому, что теперь у него много учителей и разные требования. Некоторые пятиклассники легко и быстро принимают новые правила, а часть – испытывает трудности, становятся робкими и нерешительными. Такие дети часто испытывают тревогу, вследствие чего у них может снижаться внимательность и работоспособность. Ведь успешность адаптации в среднем звене часто зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от коммуникативных навыков ученика.

Часто дети, привыкнув к одному учителю и единым требованиям, пугаются новых требований, неудачи воспринимают как личную трагедию. В то же время родители, для которых полученные ребенком оценки настолько важны, что своими действиями они начинают еще больше усиливать эти страхи.

Нужно помнить, что у пятиклассника теперь много учителей и у каждого свой стиль преподавания. Некоторые ребята боятся переспросить или повторить, если не успели записать. Это может послужить причиной снижения успеваемости. Нельзя сразу ругать и наказывать ребенка. Прежде всего необходимо разобраться в причинах неудач. Как правило, дети, боясь наказания, начинают жаловаться на учителя и родители в панике бегут сразу жаловать администрации. Сначала нужно поговорить с классным руководителем и учителем-предметником. Узнайте подробно о его требованиях, и как выполняет их ребенок. Часто после такой беседы выясняется, что ребенок просто был невнимателен, сильно волновался, был неуверен в себе. Возможно, понадобится психологическая консультация подростков. Со стороны родителей тоже необходимо проделать определенную работу. Как уже говорилось выше, не ругайте за неудачи. Скажите ребенку, что в этот раз он лучше подготовится и исправит плохую оценку.

Для младшего школьника на первом месте стоит мнение взрослых, тогда как для подростка очень важно мнение сверстников. Это обязательно учитывают и классный руководитель, и психологи, которые внимательно отслеживают атмосферу в классном коллективе.

В заключение хочется сказать, что переход из младшего звена в среднее сложный период. И в зависимости от того, как ребенок его преодолеет, будет зависеть его обучение до 11 класса. Поэтому целью педагогического коллектива и родителей должна быть совместная помощь ребятам.

Автор: Сергей Гришко

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Любое использование материалов допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на wellady.ru
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция wellady.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.