В эпидемии булимии и анорексии виновно общество потребления

В эпидемии булимии и анорексии виновно общество потребления

Все большее количество мужчин США страдает такими расстройствами пищевого поведения, как булимия (неукротимое обжорство) и анорексия (боязнь еды). В нашем современном обществе эти заболевания, ранее считавшиеся типично женскими, все чаще поражают мужчин.

Существует множество факторов, под воздействием которых развиваются расстройства, в том числе и наличие генетических отклонений.

Однако, не менее частыми причинами возникновения булимии и анорексии являются социальные и психологические проблемы, которые, в свою очередь, тесно взаимосвязаны с системой культурных ценностей в жизни общества. Анорексия и булимия — это нервные болезни, и без помощи психотерапевта и невролога здесь не обойтись.

Для внешней привлекательности женщины, ее притягательности как потенциального сексуального партнёра основополагающую роль играет женское тело, точнее, его внешний вид. Он должен соответствовать идеалу красоты, присущему конкретному мужчине, его возрастной группе и, конечно же, идеалу общества в целом. Идеал красоты сегодня — это изящная, стройная, спортивная, похожая на девочку — подростка женщина.

Подобно тому, как навязчивая идея сбросить вес завладевает женским разумом, все большее количество молодых мужчин попадает под аналогичное влияние индустрии моды и стремится к тому, чтобы их фигура соответствовала идеалу мужского тела — тонкая талия, широкие плечи, крепкие грудные мышцы. Становясь одержимыми этой идеей, они слишком много тренируются и постоянно подсчитывают калории.

Особенно часто анорексией и булимией страдают гимнасты, бегуны на длинную дистанцию, атлеты, жокеи. Существует статистика, что 20% мужчин, страдающих этими заболеваниями, являются гомосексуалистами.

В 21 веке заболеваемость мужчин булимией и анорексией будет неизбежно расти. Такие печальные выводы сделаны большинством экспертов по мужскому здоровью. Основное влияние на развитие этих расстройств в современном обществе оказывает западная культура потребления.

В погоне за увеличением количества продаж маркетологами используются те же приемы, которые успешно применялись для воздействия на женскую аудиторию. Превосходной формы мускулистый торс на обложке глянцевого журнала призывает мужчину сравнить свое далеко не идеальное тело с изображением на картинке.

Такая стратегия порождает новые потребности и спрос: те, кто думает, что у него что-то не так, готовы на многое, если не на все, чтобы достичь «идеала», навязываемого рекламой.

Автор: Сергей Гришко

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Любое использование материалов допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на wellady.ru
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция wellady.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.