Будь идеальной: как соцсети и современный стиль жизни влияют на ваше отношение к внешности

Будь идеальной: как соцсети и современный стиль жизни влияют на ваше отношение к внешности

Будь красивой, ухоженной, будь сильной и уверенной в себе, будь молодой, будь карьеристкой и заботливой мамой одновременно! Современный образ жизни навязывает для женщины множество стереотипов и клише. И если ты не соответствуешь этому образу нормальной девушки, то с тобой явно что-то не так. Набор требований к внешности тем более крайне велик: густые и красивые волосы, ухоженные ногти, лицо без морщинок, со скулами, никакого целлюлита, боже упаси! И, конечно, добавьте к этому фигуру “песочные часы” с упругой и подтянутой пятой точкой, отменное чувство стиля. Перечислять данные требования можно бесконечно.

Однако все это не более чем образ, к которому не то чтобы не нужно стремиться, а нужно понимать, почему таковой вообще существует. Давайте разбираться, как соцсети, СМИ и глянец формируют в женщинах комплексы и как жить под таким давлением.

Идеальная женщина

Испокон веков женщины подвергаются стереотипизации. На экране или обложке глянца перед нами предстают идеальные герои, с идеальными репликами и идеальными телами. Это объясняется необходимостью зарабатывать деньги. Все медиа зависимы от рекламы, поэтому должны поддерживать во всех своих материалах те идеалы, которые их рекламодатели пропагандируют. Одновременно с этим женщины являются главными покупателями товаров и услуг. Когда производитель смог убедить клиентку, что ей нужна эта косметика или платье, то значит, прибыль гарантирована.

Социальные сети сейчас не отличаются от классических медиа. В 2019 году на рекламу было потрачено порядка 5 миллиардов долларов, и в скором времени эта сумма будет только увеличиваться. Блогеры лично рекомендуют чудо-препараты, лекарства, косметику, массажеры, витамины, одежду и прочие товары. Это все однозначно реклама и деньги, хоть ваш любимый блогер и будет утверждать, что он “советует только то, чем пользуется лично”. Пользователи соцсетей давно стали разборчивы, не ведутся на каждый совет и блогерам тоже пришлось подстраиваться.

Какие советы часто звучат в рекламных роликах и видны в социальных сетях? Нужно отрастить шикарные и густые волосы (в этом вам точно поможет какой-то там чудо-шампунь). Волосы на других частях тела следует удалять — шугаринг, лазерная эпиляция или бритва, которая не оставит и следа раздражения станут вашими лучшими помощниками. Глаза — непременно зеркало души, поэтому ресницы должны быть объемными. Тушь или наращивание? Решать вам, конечно, но соцсети рекомендуют. И не дай бог жить с кожей, которая от природы уже в 25 лет начала покрываться мелкой сеточкой морщин! На этот случай сразу бегите к такому-то косметологу, он творит нереальные чудеса. Вес и телосложение — даже говорить не надо, и так понятно, что надо быть стройняшкой, а в этом помогут марафоны красоты и стройности.

Как соответствовать?

Даже когда художники рисовать картины, они приукрашали внешность своих моделей. Что уж говорить про современный век, когда программы по улучшению внешности доступны любому пользователю. В эпоху пандемии стал крайне популярен Zoom, где даже там появился кнопочка “Подправить мою внешность”. Пожалуй, не найдется ни одной женщины, которая не хотела бы что-то в себе изменить, даже самую малость, поэтому перед отправкой сообщений в Инстаграм многие блюрят свои фотки.

А нужно ли соответствовать этому идеалу? Разве нас не учили в детстве, что мы уникальны и каждый красив по-своему? Поэтому крайне важно научиться фильтровать всю информацию, которая льется из разных источников. Просматривая различный контент, задавайте себе вопросы:

Смотря на это, я чувствую стыд за свое тело и внешность?

Сравниваю ли я себя сейчас с другими?

На что направлено это сообщение? Не на то ли, чтобы я почувствовала себя не такой и приобрела этот товар?

Как в этом сообщение изображены женщины? Они ценны только своим внешним видом и сексуальностью?

Данное сообщение продвигает искаженные идеалы того, как должна выглядеть женщина?

Ответив на эти вопросы, вы придете к мнению, нравятся ли вам они или нет. Если нет, то лучше не реагировать на такое сообщение или отписаться от него вообще.

И наконец, постарайтесь меньше зависать в социальных сетях. Так называемое медиаголодание может принести пользу. Вы начнете по-другому относиться к собственной внешности, не будете завидовать и ревновать, сравнивать себя с другими.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Любое использование материалов допускается только при наличии прямой активной гиперссылки на wellady.ru
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция wellady.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.