В наше время пластическая хирургия популярна не только у звезд кино и шоу-бизнеса. Оказывается, омолаживающие процедуры очень распространены в деловой среде, в том числе и среди IT-специалистов, которых, по общему мнению, кроме компьютеров мало что интересует. Но это далеко не так. По рассказу одного из ведущих пластических хирургов, практикующих в прославленной Силиконовой долине, у сотрудников Google, Apple и Facebook популярны те же процедуры, что и у остальных пациентов. При этом, всех IT-клиентов можно разделить на две группы.
Первая – это так называемая «молодежь». Их желание – выглядеть более мужественно. В наше время во многих компаниях на ключевых руководящих постах работают специалисты очень молодого возраста, и с помощью эстетической хирургии они пытаются «добавить» себе солидности.
Заработав приличные деньги и заняв достаточно высокое положение в обществе, молодые IT-специалисты обращаются в клиники, чтобы привести в соответствие внешность и социальный статус. Во многом эти стремления провоцирует высокая конкуренция в данной сфере. В крупных компаниях к каждому сотруднику предъявляются не только профессиональные требования, приветствуется умение подать себя, представительно выглядеть на фоне других бизнесменов. Вчерашние студенты колледжей и университетов, уверенные в знаниях, хотят, чтобы и внешность подчеркивала их высокий профессиональный уровень.
В данной возрастной группе наиболее популярны пластика скул и увеличение подбородка (ментопластика), то есть пластические операции, делающие внешний вид более мужественным. Еще одна востребованная процедура – инъекции Ботокса, но их цель отличается от общепринятой. Работники IT-сферы таким образом не пытаются избавиться от морщин, а корректируют форму глаз и бровей.
Вторая группа специалистов по компьютерным технологиям, которые посещают клиники эстетической хирургии – «старая гвардия». Их цель – как можно дольше оставаться в строю. Это обусловлено существующим ныне стереотипом: люди немолодого возраста плохо разбираются в компьютерах. Работникам «за 40» приходится прилагать максимум усилий, чтобы поддерживать моложавую внешность. В противном случае коллеги просто перестают воспринимать их всерьез.
Это огромная проблема для 40-55 летних сотрудников. Несмотря на высокий профессионализм, 25-летние боссы и еще более молодые коллеги зачастую относятся к «старичкам» с пренебрежением.
У «возрастных» пациентов особо востребованы серьезные пластические операции: подтяжка лица, блефаропластика и другие подобные процедуры. Обычно результат стоит потраченных денег. Но очень часто специалистам по компьютерным технологиям бывает сложно выделить свободное время, чтобы полностью пройти реабилитацию – слишком динамична сфера, в которой они работают.