Для любого ДВС важно подбирать только качественное моторное масло, способное существенно увеличить ресурс эксплуатации и понизить расход топлива. На современно рынке можно найти не только классические минеральные масла, но также синтетические или полусинтетические.
К настоящей классике можно отнести минералку. Думать, что она снижает ресурс эксплуатации ДВС, не стоит – в прошлом веке двигатели «Москвичей» проезжали до 300 000 км на минералке, что даже в наше время считается очень хорошим результатом! В плюс нужно отнести и возможность образования твердых отложений в поршневой группе – если двигатель изношен и масло стало просачиваться наружу, то ремонтные работы ДВС можно отложить на потом, поскольку масло, если не будет фиксироваться повышенного давления в картерной части, не будет более просачиваться наружу. А если и будет, то ничего страшного – минералка стоит дешево, и если ее доливать хоть каждый день, то она не нанесет большого финансового ущерба водителю.
Недостаток минеральных версий – это повышенная густота, которая может сказаться критичной при отрицательных температурах. В этом случае разумно заливать в двигатель полноценную синтетику, которая производится из особых мономеров, в которые далее добавляются различные полезные присадки – от моющих до противоизносных до депрессорных. Это позволяет не только долго служит ДВС (вплоть до 500 000 км), но также и значительно экономить топливо. Для зимы такое масло, часто имеющее степень вязкости до SAE 0, считается просто идеальным выбором – даже при отсутствии предпускового подогревателя и при наличии мощной АКБ, современный ДВС все равно заведется. Для жаркой погоды обычно используются масла повышенной густоты – вплоть до SAE 60, отличные тем, что сохраняют приемлемый уровень вязкости даже при перегреве ДВС! Но часто встречается такая ситуация, когда двигатели работают круглый год и на этом можно сэкономить, если использовать всесезонные серии масел.
Синтетика имеет два недостатка – она дорога и способна быстро вымывать твердые отложения после минералки. В этом случае полусинтетика имеет ряд преимуществ – она стоит недорого и не вымывает угар, что делает ее привлекательным выбором для большей части атмосферных или изношенных ДВС.
Если для ДВС автотранспорта существует огромный выбор масел, которые в большинстве своём взаимозаменяемы, то дня гидравлических систем и насосов всё немного сложнее. Однако, предлагаемое по ссылке https://www.centaurus.com.ru/catalog/produktsiya-industrialnogo-naznacheniya/gidravlicheskie-masla/mobil-dte-25-ultra/ масло Mobil DTE 25 отлично подойдёт для таких целей. Помимо своей основной функции, это гидравлическое масло способствует выведению из системы отложений и шлама, что благоприятно сказывается на оборудовании.
Автор: Сергей Глушко